Уильям Бернбах
Июл
18
Уильям Бернбах был до поры до времени никому не известным копирайтером, который писал в популярную газету эссе. Законсил он факультет английской литературы и обладал безупречным слогом.
Началом его творческой карьеры стало сотрудничество с Полом Рэндом – американским дизайнером, с которым они вместе разработали необычную рекламную компанию целой сети универмагов. Они разрушили старые стереотипы и вышли на качественно новый уровень: их реклама представляла из себя комические рисунки с абсурдными текстами. Бернбах прославился тем, что рекламировал дешёвую продукцию. Его реклама была действенна, потому что заставляла людей смеяться, вызывала улыбку и поднимала настроение.
Пик популярности Бернбаха пришёлся на послевоенный период. Немецкая торговая марка Volkswagen завоёвывала новые экономические территории, но их малолитражка под названием «жук» никак не могла прижиться в Америке: он никак не мог вписаться в теорию «американской мечты», которая получила широкое массовое распространение после Второй Мировой войны. Volkswagen навсегда запомнит имя Уильяма Бернбаха: он сделал невозможное – он в буквальном смысле слова «подсадил» американцев на машины этого бренда. В его рекламных текстах тот самый неуклюжий, малолитражный «жук» неожиданно превратился в высококлассную марку машины, качественный продукт, который был и дешёвым, и демократичным.
Его рекламные тексты расходились на цитаты. Их без устали повторяла вся Америка. В наши дни есть реклама, которая практически «списана» с шаблонов Уильяма Бернбаха. За время своей жизни этот человек успел поработать со всеми известными в ту пору компаниями. Его рекламные фразы прославили и Америку, и весь рекламный бизнес в целом.