Стереотипы в рекламе
Ноя
26
• Дефицитная вещь – хорошая вещь. Хорошего много не бывает. Если товара мало, значит будет спрос. Например, если запустить рекламу, что такого-то товара осталось в Москве в ограниченном количестве, сразу же выстроится очередь за ним.
• Если товар дорого стоит, значит он хороший.
• Традиционный, старый товар стоит покупать не задумываясь. Пользуясь этим, некоторые производители пишут на этикетках, что их товар выпускается аж 18…. какого-нибудь года. Другие производители делают этикетку на старый манер, чтобы подчеркнуть преемственность традиций виноделия. Другие же просто используют портрет царя или царицы, что у покупателя складывается впечатление, что это, например, вино пила сама царица.
• Авторитетное мнение специалиста. Таблетки можно купить и на рынке, но у людей есть стереотип, что только в аптеке продают настоящие лекарства и уж человек в белом халате их не обманет. Образ врача применяют не только для рекламы лекарств, но и для рекламы жевачек, напитков и т.п. «Географический» и «именной» принципы тоже играют большую роль. Например, от «Hugo Boss» будет быстрее распродан, чем точно такой же, но неизвестной фирмы.
• Мнение большинства – правильное и авторитетное. Если все жуют орбит после еды, значит это действительно правильно. Все хранят свои деньги в Сбербанке? Все не могут быть неправы, значит, это самый лучший банк.
Использование этих стереотипов в рекламе дает более, чем положительный эффект. Они всегда действую безотказно.