Особенности восприятия рекламных сообщений
Ноя
12
Перцептивные свойства (свойства восприятия) рекламных сообщений проектируются еще на стадии создания основного рекламного посыла. При разработке любого рекламного сообщения нужно учитывать такие параметры, как особенности целевой аудитории и мотивационную составляющую поведения потенциальных потребителей, канал передачи рекламного сообщения (печать в периодических изданиях, радио, телевидение, наружная реклама, интернет), рекламное окружение (медийное пространство наполнено рекламной информацией, и чрезвычайно важно, рядом с какими рекламными сообщениями окажется разработанное нами, нужно избегать двусмысленности передачи информации, негативного окружения и т.д.).
Перцептивная составляющая рекламных сообщений состоит из нескольких элементов:
1) Восприятие цветовых решений и их релевантность содержанию, то есть насколько верно цвет соответствует категории товара или услуги. Например, темы тепла, уюта чаще всего связаны с красным или оранжевым цветами, прохладительные и освежающие напитки, кондиционеры, различные системы для очищения, вода ассоциируются с голубым, синим или зеленым, элитные группы товаров – счерным и золотым.
2) Восприятие словесных элементов – язык рекламного сообщения должен быть понятен и привычен представителям целевой аудитории.
3) Восприятие рекламного сообщения в общей коммуникационной среде – следует учитывать общественно-политический контекст создания и размещения рекламного сообщения, размещение рядом со зданиями специального назначения (торговые центры, спортивные залы, развлекательные учреждения и другие).
4) Восприятие рекламных сообщений в соответствии с гендерными стереотипами – мужчины и женщины по-разному воспринимают коммуникационные послания – с точки зрения исполнения социальных ролей, построения социальных связей.